Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13"

Адрес456915, Российская Федерация, Челябинская область, Сатка, Карла Маркса, 45

Контакты администрации 835161 32434 74322_s_005@mail.ru

Внеурочная деятельность

 Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьника (кроме учебной), в которых возможно и целесообразное решение задач их воспитания и социализации;это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе.


 Нормативно-правовая база введения внеурочной деятельности

 

План внеурочной деятельности составлен согласно требованиям нормативных документов:

-         Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ ;

-         приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; 

-         приказом  Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"; 

-         постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (далее – СанПиН); 

-       Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

-       приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования, утверждённый приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

от 6 октября 2009 г. N 373».

 

Цели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;  воспитание и социализация духовно-нравственной личности.

Задачи внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования согласуются с задачами духовно-нравственного развития и  воспитания обучающихся:

 воспитание гражданственности,     патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;  воспитание нравственных чувств     и этического сознания; воспитание трудолюбия,     творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного     отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения     к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и     ценностях (эстетическое воспитание). 

Цель и задачи  внеурочной деятельности  сориентированы на становление личностных характеристик выпускника начальной школы («портрет выпускника начальной школы»), сформулированных в Стандарте. Это ученик:

 любящий свой народ, свой край и     свою Родину;  уважающий и принимающий     ценности семьи и общества; любознательный, активно и     заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения     учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно     действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий     слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию,     высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и     безопасного для себя и окружающих образа жизни.  

Цели и задачи внеурочной деятельности определяют её основные функции в начальной школе:

1)образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная — обогащение и расширение культурно-нравственного уровня учащихся;

3)креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4)компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

5) рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления  психофизиологических сил ребёнка;

6)профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

7)интеграционная — создание единого образовательного пространства школы;

8) функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

9) функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурнозначимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

 соответствие возрастным особенностям обучающихся; преемственность с технологиями учебной     деятельности; опора на традиции и положительный опыт     организации внеурочной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и     склонностей ребенка. Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности в школе:

 реализация образовательных программ,     разработанных педагогами школы; включение ребенка в систему коллективных     творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по     пяти направлениям; использование ресурсов учреждений дополнительного     образования. 

Из моделей организации  внеурочной деятельности, которые на сегодняшний день существуют в школах России, нами выбрана «третья модель», организации внеурочной деятельности, строящаяся на основе тесного взаимодействия школы с  учреждениями дополнительного образования детей и культуры (ДК«Металлург», ДШИ №2).

Согласно требованиям Стандарта и сопутствующих  документов, к организации внеурочной деятельности учащихся предъявляются следующие требования, которые взяты за основу её организации в школе:

Внеурочная деятельность является обязательной для образовательного учреждения, но не включается в учебный план.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь– на достижение личностных и метапредметных результатов, что определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. 

Внеурочная деятельность организуется по 5  направлениям развития личности:

 спортивно-оздоровительное, духовно-нравс­твенное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное Пять направлений внеурочной деятельности реализуются в её 9 видах:

1) игровая деятельность;

2)познавательная деятельность;

3)проблемно-ценностное общение;

4)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)художественное творчество;

6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

7) трудовая(производственная) деятельность;

8)спортивно-оздоровительная деятельность

9) туристско-краеведческая деятельность


Формы организации, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.

Набор внеурочных занятий, их содержание формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность не может быть обязательной нагрузкой: ученик, в конечном счёте, должен иметь возможность выбирать из предлагаемых школой курсов те, которые соответствуют его образовательным потребностям.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность осуществляется на принципах деятельностного подхода, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции,диспуты, школьные научные общества

План внеурочной деятельности определяет: перечень компонентов внеучебной образовательной деятельности,организованных в разных формах (клубной, секционной, кружковой, тренинговой, в общественно-полезных и социальных практиках) за пределами урочных занятий.

Механизмом реализации внеурочной деятельности образовательного учреждения является план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности соответствует организационной базовой модели внеурочной деятельности.  На основании плана внеурочной деятельности, с учетом запроса учащегося и родителей составляются индивидуальные карты занятости учащихся начальной школы.Максимально допустимое количество времени не превышает 10 часов в неделю. 

Продолжительность занятий определяется в соответствии с Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

Материально-технические условия реализации воспитательной деятельности: компьютерные классы,библиотека, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, помещения ДШИ №2,ДК «Металлург». Материально-технические условия соответствуют организации внеурочной деятельности.

Проведём ИЮНЬ вместе!

03.06.2020

Уважаемые родители! Дорогие ребята!

Предлагаем вам не сидеть без дела в июне, а провести его с пользой:)

Мероприятия, весёлые конкурсы и многое другое, всё в этой статье!

Читать далее

Об организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении, реализующем ФГОС НОО и ООО в 2019-2020 учебном году

02.09.2019

Положение о школьном спортивном клубе МАГНИК-ГОЛЬФ